ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЧАС
Тема: «Мы – за мир!»
Задачи:
- познакомить учащихся с историей возникновения ООН.
- развивать познавательный интерес учащихся;
- расширять и уточнять словарь по данной теме;
- воспитывать гражданские чувства (понимание значимости организации).
Словарь:
ООН – организация объединенных наций.
Международное – участвует много стран
Эмблема – значок.
Устав – правила поведения в организации.
Оборудование: иллюстрации эмблемы ООН, иллюстрации штаб квартиры в Нью-Йорке, шаблон солнышка, голубь мира, видеофильм об истории создания ООН, ноутбук.
Ход беседы:
- Организационный момент. Сообщение темы.
Сегодня вы узнаете, что такое ООН, и мы поговорим об истории возникновения ООН.
- Видеофильм по теме.
- ООН или Организация Объединенных Наций - это международная организация, которая поддерживает и укрепляет мир, способствует экономическому и социальному прогрессу всех стран и народов.
В апреле-июне 1945 года на конференции в Сан-Франциско представители 51 государства одобрили и подписали текст Устава Организации Объединенных Наций. Эмблемой ООН и одновременно символом мира стал земной шар, обрамленный оливковой ветвью. (Показ эмблемы).
В настоящее время ООН насчитывает 171 государство. В ООН два рабочих органа - Генеральная Ассамблея, которая объединяет представителей всех государств и Совет Безопасности. Каждое государство имеет в Генеральной Ассамблее один голос. Ассамблея собирается каждый год на сессии в Нью-Йорке, который с 1957 года является штаб-квартирой ООН. (Показ иллюстрации штаб квартиры)
Ассамблея выбирает Генерального секретаря ООН, непостоянных членов различных комиссий, а также утверждает бюджет организации. Важнейшие решения принимаются большинством голосов.
В Совет Безопасности входит 15 членов. Среди 15 членов Совета - пять постоянных: США, Россия, Англия, Франция, Китай.
Согласно Уставу, ООН имеет четыре цели.
Первая - поддерживать мир, урегулируя конфликты путем переговоров или принимая меры по сдерживанию вооруженного нападения.
Вторая задача - развитие дружественных отношений между народами на основе их равных прав.
Третья - достичь международного сотрудничества в решении экономических, социальных, культурных и общечеловеческих проблем.
И четвертая задача - являться центром, объединяющим действия всех наций по выполнению этих задач.
ООН делится на 6 основных рабочих групп.
- Первая группа - Генеральная Ассамблея. Она состоит из представителей всех членов ООН, каждый имеет один голос.
- Вторая группа - это Совет Безопасности, который отвечает за поддержание мира. Китай, Франция, Великобритания, Россия и США являются постоянными членами и имеют специальные привилегии при голосовании. Остальные члены выбираются Генеральной Ассамблеей сроком на два года.
- Третья группа - Экономический и Социальный Совет, состоящий из 19 членов. Его функции - улучшение благосостояния людей, дальнейшее укрепление прав человека, его основных свобод.
- Четвертая группа - Совет по опеке, который заботится об угнетенных народах, входящих в ООН, и помогает им обрести самоуправление.
- Пятая группа - Международный суд, который устраивает открытые слушания.
- И шестой - секретариат, административный и официальный орган ООН. Его главный руководитель - Генеральный секретарь ООН.
3) Физминутка.
У Совета Безопасности, ответственного за поддержание мира, нет своей армии, но он вправе обратиться за поддержкой к государствам-членам. Сформированные на основе такого обращения международные силы не ведут военных действий, а только участвуют в акциях по разъединению воюющих сторон. Их знают во всем мире как «голубые каски».
Официальными и рабочими языками ООН являются английский, арабский, китайский, испанский, французский и русский. Каждый из выступающих может говорить на любом из них, но заявления все равно переводятся синхронно на другие языки. На заседаниях специальных комитетов (экономического, правового, меньшинств) рабочие языки — французский и английский.
Также ООН имеет несколько служб. Например, Организацию по делам беженцев, Детский фонд, Всемирную организацию здравоохранения. Все они призваны более полно реализовать те цели и задачи, которые провозглашены в Уставе ООН.
4)Практическая работа
- правила безопасности при пользовании ножницами
- план работы:
1. Вырезание ладошек
2. Вырезание голубей
3. Крепление на доске
5)Вопросы для закрепления:
- Что такое ООН?
- Где находится штаб-квартира ООН?
- В каком году был разработан устав ООН?
- Какие пять постоянных стран входят в Совет ООН? Назови их.
- Как часто проходят сессии ООН?
- Какие цели ООН?
- Назови официальные рабочие языки ООН?
- Какая эмблема?
6) Подведение итогов. Рефлексия
Закончи предложение:
Сегодня на уроке я узнал…
Мне было интересно …